Была разработана качественная модель формирования военно- профессиональных компетенций выпускника, зафиксированная в структуре и содержании военно-профессиональных компетенций выпускника.
Рис. 1. Структура и содержание военно-профессиональных компетенций выпускника вуза ВВ МВД обучающегося по военно-учетной специальности 370300
Задачи военно-профессиональной деятельности по ВУС
Эксплуатация вооружения, военной техники и другого военного имущества подразделения |
В военно - технической д еятельности (ВПК43 - 46) ВПК Выпускника вуза ВВ МВД |
В воспитательной деятельности (ВПК 26 - 42) |
МПО служебно - боевой деятельности, работа по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, ИВР, СПР, ВСР, КДР, снабжение ТС МПО и организация их |
||||||||||
Организация повседневной деятельности, обеспечение безопасности военной службы |
В админис - тративно - хозяйственной деятельности (ВПК 47 - 54) |
В педагоги - ческой де - ятельности (ВПК 24 - 25) |
эксплуатации Обучение личного состава |
||||||||||
Общие (ВПК 1 - 14) |
деятельности |
Управление подразделением при решении служебно - боевых задач в мирное и военное время |
|||||||||||
Формирование социально- личностных качеств военнослужащего ВВ МВД России, общекультурных компетенций в соответствии с КТ
В командной
(ВПК 15-23)
В целом, военно-профессиональная компетенция обеспечивает адекватность выполнения военно-профессиональной деятельности. В соответствии с этим блоком выпускник должен уметь: решать военно-профессиональные задачи по специальности, предназначению. Эти задачи могут быть инвариантными к области деятельности и специальными, например, военно-технические, военно- педагогические, воспитательные, управленческие, эксплуатационные.
Предлагаемая структура идеализированной модели социально- профессиональной компетентности принципиально отличается следующим:
- в предлагаемой нами модели выделены не рядоположенные группы компетенций, а базовые блоки компетентностей;
450