Была разработана качественная модель формирования военно- профессиональных компетенций выпускника, зафиксированная в структуре и содержании военно-профессиональных компетенций выпускника.

Рис. 1. Структура и содержание военно-профессиональных компетенций выпускника вуза ВВ МВД обучающегося по военно-учетной специальности 370300

Задачи военно-профессиональной деятельности по ВУС

Эксплуатация

вооружения, военной

техники и другого

военного имущества

подразделения

В военно -

технической

д еятельности

(ВПК43 - 46)

ВПК

Выпускника

вуза

ВВ МВД

В воспитательной

деятельности

(ВПК 26 - 42)

МПО служебно -

боевой деятельности,

работа по

поддержанию

воинской

дисциплины и

правопорядка, ИВР,

СПР, ВСР, КДР,

снабжение ТС МПО и

организация их

Организация

повседневной

деятельности,

обеспечение

безопасности военной

службы

В админис -

тративно -

хозяйственной

деятельности

(ВПК 47 - 54)

В педагоги -

ческой де -

ятельности

(ВПК 24 - 25)

эксплуатации

Обучение личного

состава

Общие

(ВПК 1 - 14)

деятельности

Управление

подразделением при

решении служебно -

боевых задач в

мирное и военное

время

Формирование социально- личностных качеств военнослужащего ВВ МВД России, общекультурных компетенций в соответствии с КТ

В командной

(ВПК 15-23)

В целом, военно-профессиональная компетенция обеспечивает адекватность выполнения военно-профессиональной деятельности. В соответствии с этим блоком выпускник должен уметь: решать военно-профессиональные задачи по специальности, предназначению. Эти задачи могут быть инвариантными к области деятельности и специальными, например, военно-технические, военно- педагогические, воспитательные, управленческие, эксплуатационные.

Предлагаемая структура идеализированной модели социально- профессиональной компетентности принципиально отличается следующим:

- в предлагаемой нами модели выделены не рядоположенные группы компетенций, а базовые блоки компетентностей;

450