уровне коррупции чрезвычайно сложно. Случаи, ставшие известными, не отражают всего масштаба проблемы, поэтому исследователи разработали другие способы его оценки. Например, метод репрезентативной выборки может предоставить информацию о количестве людей, прибегавших к даче взятки в прошлом году (2009-прим. автора). Согласно результатам выборки, предприниматели чаще всего дают взятки сотрудникам органов управления, включая правоохранительные органы и сферу здравоохранения, нежели чем представителям налоговых органов или муниципальных властей1.
Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003г. и ратифицированная Федеральным законом РФ от 8 марта 2006г. №40 ФЗ предлагает очень емкие и доступные критерии необходимых требований к доказыванию коррупционных фактов: а) обещание, предложение или предоставление лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического лица или юридического лица, с тем что это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; b) вымогательство или принятие лично или через посредника, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем что это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей (ст.15 «Подкуп национальных публичных должностных лиц», ст.18 «Злоупотребление влиянием в корыстных целях», ст.21 «Подкуп в частном секторе»). Кроме того, критериями фактических обстоятельств отмывания доходов от преступлений устанавливаются: а) конверсия или утаивание имущества-доходы от преступлений, сокрытие или утаивание преступного источника этого имущества, местонахождения, способа перемещения, прав на имущество или его принадлежность; b) приобретение, владение или использование имущества ,если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений (ст.23 «Отмывание доходов от преступлений», ст. 24 «Сокрытие»). Еще одним блоком критериев фактических обстоятельств по Конвенции являются следующие умышленные деяния: а) применение физической силы, угроз или запугивания или обещание, предложение или предоставление неправомерного преимущества с целью склонения к даче ложных показаний или вмешательства в процесс дачи показаний или представлении доказательств в ходе
1
Двенадцатый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию (Салвадор, 12-19 апреля 2010 г.). Сборник документов / Составители: А.Г. Волеводз, С.М. Тарасенко, В.А. Ализаде. В 2 томах: Т.1 М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2011. 480 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unis.unvienna.org-05/01/2013/
68