Дети посредствам данной деятельности приобщаются к миру, в котором можно не только созерцать, но и самому «быть творцом». Творческая деятельность раскрывает скрытые возможности каждого ребёнка. Мысли направляются не на переживание какой-либо ситуации, а на создание чего-то нового. Если возникает необходимость (по просьбе родителей) провести более детальное установление склонности к суицидальному поведению, нами проводится беседа с ребёнком, в рамках которой:
1) устанавливается контакт, с целью достижения доверия;
2) выявляются факторы риска саморазрушающего поведения или сопутствующие аддикции;
3) проводится оценка степени угрозы суицида;
4) производится попытка устранения аутоагрессии посредством «перенаправления» мыслей в «другое русло» (творчество, помощь близким людям, учёба с точно поставленной целью и т.п.);
5) заостряется внимание ребёнка на положительных моментах жизни, на предыдущих успехах, на ярких (положительных) событиях окружающей жизни (устранение «туннельного зрения»);
6) выявляется «Авторитетный взрослый» (из окружения подростка), оказывающий на него влияние. Это необходимо для возможного прямого воздействия на психику и поведение ребёнка (тщательный подбор средств воздействия);
7) рассматриваются причины, по которым подросток относит себя к той или иной субкультуре (готы, эмо, скинхеды и др.), и осуществляется анализ привлекательности такого предпочтения;
8) планируются действия, способствующие преодолению травмирующей ситуации, позволяющие в дальнейшем противостоять схожим ситуациям (поиск лиц из ближайшего окружения, с которыми подросток смог бы сформировать новые значимые отношения).
9) повышается уровень значимости жизни для подростка, на примере известных личностей (чтение специально подобранных книг, кинофильмов, репортажей, телепередач);
10) простраивается индивидуальный «вектор развития», исходя из особенностей и предпочтений ребёнка, в котором учитывается: «Я умею!», «Я хочу!», «Мне интересно!», «Мне нравится!» (овладение перспективой собственной жизни снимает остроту переживаемой ситуации).
Профилактика (предупреждение) саморазрушающего поведения возможна (!!!), если все участники образовательного процесса овладевают необходимыми
155