РАЗДЕЛ ХVII. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ
ГЛАВА 52. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ
СТАТЬЯ 447
КАТЕГОРИИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголов- ным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата за- конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправ- ления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерально- го суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового су- дьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления ими право- судия;
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих пол- номочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
7) следователя;
8) адвоката;
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решаю- щего голоса.
2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъя- тиями, предусмотренными настоящей главой.
Действие уголовно-процессуального закона по кругу лиц определяется, прежде всего, принципом равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ). В силу данного принципа уголовно-процессуальный закон действует одинаково в от- ношении всех, невзирая на пол, расу, национальность, язык, происхождение, имуще- ственное и должностное положение, место жительства, образование, отношение к религии, убеждения и другие обстоятельства. Однако действие закона по лицам мо- жет базироваться не только на принципе равенства, но и на некоторых иных основа- ниях. Изъятия из этого принципа и, соответственно, различное действие уголовно- процессуального закона по лицам допускаются также в силу ряда публично-правовых интересов. Так, должностное положение может обусловливать служебный иммуни-