Комментарий у УПК РФ Под ред. А.В. Смирнова 2-е изд. 2004


kalinovsky-k.narod.ru

Уголовный процесс
Сайт Константина Калиновского

kalinovsky-k.narod.ru
Главная | МАСП | Публикации| Студентам | Библиотека | Гостевая | Ссылки | Законы и юрновости | Тесты | Почта


Калиновский К. Б., Смирнов А. В.
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации
Постатейный. / Под общ. ред. А.В. Смирнова. 2-е изд., доп. и перераб. СПб.:, Питер, 2004. 848 с.

К оглавлению 1-е изд. | 2-е изд. | 3-е изд. | 4-е изд. | 5-е изд. | 6-е изд

Статья 95. Порядок содержания подозреваемых под стражей

1. Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются федеральным законом.

2. В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело.

1. Содержание подозреваемого или обвиняемого под стражей составляет суть уголовно-процессуального задержания. Порядок и условия содержания под стражей определяются ФЗ РФ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

2. К местам содержания под стражей относятся следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции и ФСБ; изоляторы временного содержания ОВД и Пограничных войск ФСБ; учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы; гауптвахты; помещения, определенные и приспособленные для этих целей капитанами судов, руководителями геологоразведочных партий и зимовок, главами дипломатических представительств.

3. Лицо или орган, в производстве которых находится уголовное дело, обязаны незамедлительно известить одного из близких родственников подозреваемого или обвиняемого о месте или об изменении места его содержания под стражей.

4. В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений")

Правила внутреннего распорядка не могут ограничивать реализацию права подозреваемого иметь свидания с защитником без ограничения их количества и продолжительности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 14-П). В том числе признаются незаконными и недействующими те положения Правил, которые допускают свидания заключенного с адвокатом по предъявлению им документа о допуске к участию в уголовном деле, выданного лицом или органом, в производстве которых находится уголовное дело (БВС. 2003. № 6). Следователь или дознаватель не могут произвольно ограничивать свидания подозреваемого или обвиняемого с адвокатом.

5. Условия содержания подозреваемых под стражей должны соответствовать международным стандартам. Содержание под стражей не должно иметь характер кары, наказания, дополнительных лишений, в которых нет непосредственной необходимости с точки зрения целей задержания или устранения помех для хода расследования, или поддержания безопасности и порядка в месте задержания (Принцип 36 Свода принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, утвержденного Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1988 г.). Прямо запрещены: пытки или жестокие, бесчеловечные или унижающие виды обращения (принцип 6); понуждения к даче показаний против себя или любого другого лица; методы дознания, нарушающие способность принимать решения или выносить суждения (Принцип 21). Условия содержания под стражей должны исключать угрозу жизни и здоровью подозреваемого (ч. 3 ст. 10 УПК). Согласно практике Европейского суда по правам человека нарушение условий содержания под стражей влечет обязанность государства возместить заключенному причиненный этим вред.

6. Встречи оперативного работника с подозреваемым допускаются только по письменному разрешению лиц, в производстве которых находится уголовное дело: прокурора, следователя, дознавателя (приложение 31 к ст. 476 УПК). Суд может дать разрешение на встречу оперативного работника с подсудимым по делу, принятому судом к своему производству, и в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Такой подсудимый может быть подозреваемым по другому делу, например, при совершении преступления в следственном изоляторе.

Для получения разрешения на встречу по своей инициативе оперативный сотрудник должен обосновать необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствие с ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Письменное разрешение предъявляется оперативным работником администрации места содержания под стражей.




Новости МАСП

RSS импорт: www.rss-script.ru







Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
Hosted by uCoz